Бесплатные шаблоны тут: Шаблоны Joomla. Объективы для Sony Alpha - Объективы Minolta и Sony.

Часто задаваемые вопросы

* Есть ли нормы, которые регламентируют объем домашних заданий??
Объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало в 5 классе – 2 ч., 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах - 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821- 10)
* Могут ли школьники заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования?
Могут. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
* Отличается ли питание для детей с ОВЗ и инвалидов?
У регионов есть возможность и необходимые инструменты для того, чтобы при формировании меню учитывать потребности тех, кто нуждается в диетическом питании, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
*За счёт каких средств организовано предоставление горячего питания в школах?
Все школьники с 1-го по 4-й класс обеспечены горячим питанием в школах на безвозмездной основе. Финансирование производится из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.
*Что нужно сделать родителям, чтобы их дети получили бесплатное горячее питание?
Родители (законные представители) пишут заявление на предоставление бесплатного горячего питания учащимся начальных классов в соответствии с требованиями, которые установлены региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами, а также локальными актами образовательной организации.
*Кто имеет право на бесплатное питание?
Организовано льготного питания за счет средств федерального и муниципального бюджета для следующих категорий граждан:
– всем обучающимся 1-4 классов;
– из многодетных малоимущих семей;
– из малоимущих семей;
– обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
*Каковы основания для прекращения льготного питания?
Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:
1. выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
2. истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
3. отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.
*Кто контролирует качество питания?
На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу. Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления. Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.
* Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому, обеспечиваются компенсацией ?
Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ОВЗ, получающие образование на дому, получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте. Выплата денежной компенсации родителям (законным представителям) обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей). Заявление о выплате денежной компенсации подается ежегодно до 01 сентября на имя директора школы
* Почему в меню не включают макароны по-флотски?
Причина здесь одна: невозможность обеспечения эпидемиологической безопасности этого блюда в условиях организованного детского коллектива, когда необходимо накормить большое количество детей. Есть запрет на повторный разогрев блюд, здесь возникают вопросы именно с эпидемиологической точки зрения. Что макароны с фаршем, что макароны с яйцом – они всегда входили в перечень запрещенных блюд для организованных детских коллективов. Обеспечить в полной мере эпидемиологическую безопасность с использованием этих блюд невозможно.
* Почему на завтрак не дают суп?
В школе завтрак чаще всего состоит из второго блюда и чая (компота, напитка и т.д.) с хлебом, а также фрукты или овощи, а вот обед полный, и суп, и второе.
* Можно ли организовывать питание обучающихся по принципу «шведского стола»?
Требования к организации обеспечения обучающихся горячим питанием, которые приводятся в разделе СанПиН, наряду с требованиями к рациону питания, не предусматривают «свободу выбора» ребенком блюд и кулинарных изделий, равно как и их участие в порционировании кулинарной продукции. Это связано с тем, что ребенок, как правило, не может сделать осознанный выбор в пользу продуктов здорового питания, не может выбрать то, что ему действительно необходимо, не может правильно определить размер порции. Кроме того, порционирование блюд ребенком представляет эпидемическую опасность. С учетом того, что подавляющее большинство пищеблоков школ не рассчитано (по проекту и оборудованию) на приготовление более одного варианта меню, организация питания по системе «шведского стола» в школах и других детских учреждений недопустима.
* Моему ребенку исполнилось 11 лет, а он в четвертом классе, как будет осуществляться питание?
В соответствии с требованиями федерального закона от 1 марта 2020 г. № 47- ФЗ все обучающиеся начальных классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием не зависимо от их возраста.
* Почему из школьного меню убрали сосиски?
Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.
* Могут ли родители отказаться организовывать для ребенка дистанционное обучение?
Дистанционка – не форма обучения, а средство и способ организации учебного процесса (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа вправе самостоятельно решить, когда применять дистанционные технологии. Родитель не участвует в выборе средств и способов обучения, но может высказать свое мнение.
Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка школы и требования других локальных актов, которые в том числе устанавливают режим занятий и регламентируют образовательные отношения (ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Если родители не исполняют свои обязанности перед детьми, то может возникнуть повод обратиться в органы опеки и попечительства и проинформировать их о том, что родители не выполняют обязанности по образованию ребенка (п. 3 ст. 56 СК).
* Можно ли при поездке в отпуск с ребенком перейти на дистанционную форму обучения, не забирая документы из школы?
Нет. Согласно Уставу МБОУ «СШ № 20», в школе предусмотрена очная форма обучения. Реализация образовательных программ с применением методов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий реализуется в исключительных случаях, к которым относятся: организация индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, при длительном отсутствии на занятиях по уважительным причинам (длительном лечении в стационаре), а также если образовательный процесс невозможно организовать по причине аварийной ситуации в образовательной организации, карантина в связи с высокой заболеваемостью обучающихся и в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей).
* Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в сомом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
* В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?
В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Преимущественным правом поступления в школу обладают граждане, которые проживают на территории закрепленной за школой Постановлением Администрации г. Норильска. В первоочередном порядке предоставляются места детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей и указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации". Согласно приказу Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. МБОУ «СШ № 20», закончив прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.
* Возможно ли освобождение учащегося 9 класса от экзаменов по медицинским показателям?
Обязательность прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, регламентирована пунктом 3 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Для детей-инвалидов, обучающих с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

Back to top