Доступная среда
Место осуществления образовательной деятельности: 663330, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул. Маслова, д.1
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты |
39 кабинетов, имеющих следующие технические средства для использования наглядных методов обучения: Интерактивные доски: 8 шт Мультимедийные проекторы: 36 шт Персональных компьютеров: 98, имеющих доступ в Интернет 61 |
Объекты для проведения практических занятий | В школе оборудованы 2 кабинета технологии, где используется оборудование для приготовления пищи, для пошива изделий, изготовление изделий из дерева и др. |
Библиотека |
Библиотека содержит комплекты учебников для учащихся с УО, кkомплекты учебников для слабовидящих учащихся, учебную литературу, художественную и научно-популярную литературу, места для учащихся с ОВЗ, специально оборудованные дополнительным освещением, увеличенным рабочим местом. |
Объекты спорта |
В школьном спортзале выделено место для занятий ЛФК и ритмикой, оборудованы балансировочными дисками, фитнес-мячами, зеркалами. |
Средства обучения и воспитания |
Для развития у учащихся с ОВЗ учебного поведения, организации деятельности, произвольности используются наборы «Лего», учебно-методический комплекс «Краски эмоций», «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции»; -для развития у учащихся зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис) трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями; -для развития мышления: развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Уникуб», «Город мастеров»; цифровая образовательная платформа «Учи.ру», математические весы; -для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия (внимания к тактильным стимулам и их локализации, тактильного исследования, восприятия и памяти, кинестетический гнозис и стереогноз): различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; -для развития сенсорной интеграции (полисенсорное восприятие объектов): наборы для полисенсорного восприятия; сыпучие материалы; комбинирование природных материалов; наборы Лего-конструктора; -для развития речи и представлений об окружающем: учебные пособия «Развиваем речь с нейропсихологом»; -для развития мелкой моторики: наборы для неопосредствованного и опосредованного манипулирования с предметами; наборы для двуручного манипулирования; наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки; массажные мячи, пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособия с графическими диктантами, материалы для творчества; -для развития памяти и внимания: учебные пособия «Развиваем память с нейропсихологом», «Развиваем внимание с нейропсихологом»; - для развития пространственно-временной ориентировки методический комплекс «Изучаем пространство с нейропсихологом» «Игры с тенями»; Методика развития и коррекции пространственного мышления "Игры с тенями" Кистевой тренажер «Рыбка» |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Беспрепятственный доступ обеспечен кнопкой вызова дежурного у входной двери, телефонами для экстренной связи с дежурными на каждом этаже, поручнями в туалетах, помещение оснащено тактильной маркировкой для слабовидящих. |
Специальные условия питания |
Все учащиеся с ОВЗ обеспечены бесплатным питанием, в столовой выделено место для питания учащихся с ОВЗ, разрабатывается специальное меню по рекомендации врача, в случае заявления родителей. |
Специальные условия охраны здоровья |
Кабинет психолога оборудован: -программа «Волна» на основе обратной биологической связи по обучению диафрагмальному дыханию фирмы «Амалтея» 1 шт., -программа «Экватор» на основе обратной биологической связи по обучению периферийной самогегуляции фирмы «Амалтея» 1 шт., -программа «Эффектон» компьютерные тренажеры памяти, внимания, скорости реакции, -программа «Комфорт» по обучению навыков саморегуляции, -набор дисков с сеансами музыкотерапии (10 дисков). Зона релаксации – специальное место для отдыха, в которой ребенок с задержкой психического развития может расслабиться и получить возможность «отключиться» от многолюдной среды, а также снизить слуховую и зрительную нагрузку: -кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий психолога и дефектолога; -кабинет логопеда, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий логопеда и дефектолога; |
Доступ к информационным системам |
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке. Информационная база Школы оснащена: |
Электронные образовательные ресурсы |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
Парта для учащихся с расстройством аутистического спектра, парта для слабовидящих обучающихся, дополнительные средства освещения, увеличители. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате | Общежитие и интернат отсутствуют. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате. | - |
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Скачать)